7 декабря в Ростове, точнее, возле него, состоялось долгожданное событие, имеющее не только региональное, но и общероссийское значение - был официально открыт новый аэропорт «Платов», куда сразу перенаправили все рейсы из старого аэропорта в городской черте на Шолохова.

Первый рейс приземлился в 11-00, он был из Москвы и осуществляла его авиакомпания «Победа». От традиционной торжественной «водной арки» ввиду несоответствующей погоды отказались. Взрослым пассажирам подарили монеты с изображением атамана Матвея Платова, в честь которого назван аэропорт, а маленьким вручили детские рюкзачки.
Среди пассажиров первого рейса были директор УК «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский и генеральный директор авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков. Министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов, которого также ожидали на рейсе, приехал в аэропорт на общественном транспорте. Собственно, проблема логистики одна из главных применительно к «Платову», и неудивительно, что она особенно волновала собравшихся журналистов.
- Необходимо оценить пассажиропоток и найти правильное, выверенное решение с точки зрения востребованности того или иного маршрута, того или иного вида транспорта. Ростовчане пользовались либо услугами такси, либо проходящими маршрутами. Сейчас также многие будут пользоваться такси, и мобильные приложения, которые позволяют отследить стоимость поездки, говорят о том, что фактически цена не поменялась. Из центра города она составляет 700-800 рублей, - сказал по этому поводу Иванов. Он напомнил, что перенос аэропорт за несколько десятков километров от города – не самодурство, а следствие заботы о безопасности. - Старый аэропорт находился в черте города, и в нём неоднократно были какие-то происшествия, выкат самолётов за пределы взлётно-посадочной полосы. А трагедия двухлетней давности, когда в Ростове упал самолёт, могла закончиться ещё хуже.
Евгений Чудновский, выразив уверенность, что через какое-то время ростовчане не только привыкнут к новой дислокации аэропорта, но и с благодарностью оценят решение о переносе как единственно правильное, коснулся судьбы старого аэропорта, который через несколько месяцев будет закрыт.
- Платов не нуждается в резервном аэропорте, его строили с таким расчётом. Старый аэропорт нам не нужен и с учётом пропускной способности. Кроме того, Платов оснащён всем необходимым оборудованием, мы инвестировали большие деньги в систему безопасности. На данный момент его можно назвать одним из самых безопасных аэропортов России, - сообщил он.
В итоге за первую неделю работы, как сообщил департамент стратегических коммуникаций аэропорта, «Платов» обслужил 47,5 тыс. пассажиров. Внутрироссийскими воспользовались более 87% (40,5 тыс. человек) от общего числа пассажиров, на международных линиях были перевезены 13% пассажиров (5,7 тыс. человек). По информации компании, в тройку самых популярных внутренних направлений из «Платова» по пассажиропотоку за первую неделю работы вошли Москва, Санкт-Петербург и Симферополь. Самыми востребованными из зарубежных направлений стали Тбилиси, Дубай, Ереван. Также в период с 7 по 14 декабря в новом аэропорте был обеспечен прием и выпуск 450 самолетов, а также обработка 287 тонн багажа и 94,5 тонн груза.
Произошли уже и первые мелкие инциденты, связанные, впрочем, не с самим аэропортом, а, скорее, с плохой погодой в столице ЮФО. Так, 15 декабря два самолета авиакомпании «Азимут», базового перевозчика нового аэропорта, из Петербурга и Москвы не стали приземляться в Ростов. Петербургский рейс сделал несколько кругов над аэропортом и только после этого отправился в Краснодар.

Между тем донской губернатор Василий Голубев дал поручение по разработке концепция развития прилегающих к аэропорту территорий. По сообщению пресс-службы областного правительства, аэропортовый хаб будет развиваться как транзитный узел с мощной транспортной и логистической инфраструктурой.
Планируется, что аэропортовый комплекс планирует замкнет на себя транзитные потоки с окружающих его предприятий: завода по производству кормов для животных «Марс», ключевого южнороссийского логистического почтового центра «Почта России», оптово-распределительного центра «РусАгроМаркет-Ростов-на-Дону». Концепция должна быть вынесен на суд региональных министров в течение двух месяцев. Эксперты считают, что выполнить поставленную задачу будет сложно из-за места базирования аэропорта, но у Павла Удода, председателя правления «Азимута», мнение более оптимистично: «У ростовского аэропорта по сравнению с другими аэропортовыми комплексами на Юге есть технологическое преимущество, что позволяет ему перехватывать потоки с других городов Юга».
Пока же продолжается благоустройства аэропорта. Здесь высажены порядка пяти тысяч растений: 818 деревьев и более 4,5 тысяч кустарников. Все они распределены по семи парковым зонам на территории «Платова». Растения под посадку были выбраны не только по критерию красоты, но и с учетом их неприхотливости, способности к адаптации в конкретных климатических условиях, где нужно без проблем переносить заморозки, засуху и сильные ветрам. А некоторые деревья сами будут выступать в роли защиты от ветра: черные тополя, не дающие пуха, сосны, клены.